14:20

дойдя до дна - начинай бурить
У меня только два вопроса. Возможно, риторических.

1) Кто придумал, что температура 21-22 градуса оптимальна для жилых помещений и сна? Пингвины? Любители носков, свитеорв и штанов с начесом? Я анонимная нудистка, их полная противоположность, и не поддерживаю.
По неким гигиеническим нормам, вроде, так полагается. Но сейчас у меня 21-22, и это пиздец! Иначе не скажешь. Сплю под толстым одеялом, из-под которого с трудом вылезаю утром. Не вижу кайфа в том, чтобы вот так греться в холодном помещении, мне больше нравится комфортно и спокойно вставать, не превозмогая а-ля "пионер не боится холодной воды... Ладно, на 3 счёта встаю... ну хорошо, с третьего раза..."

2) Почему, когда летом на улице 21-22, жить вполне можно, и дома, и на улице? И одеваюсь на прогулку уже легче, чем сейчас дома - никаких тёплых кофт и длинных рукавов.

Серьёзно, что за блин-нафиг? Уже не раз говорила, с тех пор, как в 2005 поставили стеклопакеты, жить стало не в пример лучше. У меня дома всегда было тепло, за исключением небольших переходных периодов зимой и весной. В них я вою, однажды тёплой кофтой в стенку кидала, так задрало её носить. Но они кончаются.
Я люблю ходить налегке. В идеале дома ношу летнее платье, максимум накидку или шаль. Но сейчас не вылезаю из толстовки.
Не люблю носки и домашнюю обувь, даже ныне не могу заставить себя это надеть. Проще положить под стол электрогрелку и держать ноги на ней (когда особо терпеть невозможно - так и делаю). Некоторые ещё и спят в носках, я просто не засну, если на ногах что-то есть. Мне мешает. Однажды ночевала на неотапливаемом чердаке, когда на улице было +15, и то никаких носков.
Пижамы, кстати, тоже не могу носить, только легкие короткие ночнушки без рукавов. Вообще, могу ходить только в юбках (вне дома уже тоже давно, за этот год джинсы надевала вообще ровно один раз).

И вроде, батареи работают. Отопление дали, одно время было нормально. Но потом началась форменная Кания, и ХЗ, сколько она продлится... Может, дело в том, что батареи давно пора менять? Старые, плохо греют? Который год об этом задумываемся, но это довольно сложно, и ХЗ, где взять денег.

Как англичане живут при +17? Я бы точно не смогла. Мне надо, чтобы дома было всегда тепло. Ибо это моя территория, где я имею полное право быть в комфорте и минимально зависеть от внешних условий.
А любителям укоризненно говорить "на Урале живёшь", какие часто попадаются, могу ответить: потому и живу, что у нас хотя бы топят и не дерут за это грифонские цены, как в какой-нибудь Германии (даже при нашей известной бедности). И если дом не старый, окна хорошие, дыр в стенах нет, то дома обычно тепло. В некоторых хрущах даже жарко - у моей бабушки так было, я обожала зимой у неё жить. Ибо с предками до 10 лет обитала в сталинке с высокими потолками и большими продуваемыми окнами, а потом тут зимой временами стрелялась и окна тёплыми одеялами наглухо завешивала - пока стеклопакеты не поставили.

А в южных странах, где зимой на улице +15-20, дома тем более не топят и по факту дубак. Когда узнала, что в Австралии популярны "домашние сапоги", в осадок выпала... Мои ноги любят свободу, что есть. В этом всём они только потеют и сильней мёрзнут, такой вот парадокс. Посему, когда был особо лютый дубак, я их то надевала, то снимала. Мне в них быстро становилось некомфортно, без них холодно... по кругу. Сейчас до этого не дошло пока, но блин, уже заебало. Если оно такдо весны будет, я не доживу... Повешусь на люстре, сделав верёвку из этой грёбаной кофты,ю которую вынуждена носить.

остаётся греться о собственный горящий зад, раз уж обогреватель я не купила, ога.

@темы: бубубу, ух, как я зол! ах, как я зол!

Комментарии
06.12.2020 в 22:28

Все, что попадает мне в кровь, становится моим оружием.
Тоже не могу, когда холодно. Уже при 23 начинаю чувствовать, что что-то сильно не так, а идеальная температура для повседневности - 25, иногда 26. Т.к. в спальне нет встроенного подогрева, сплю там под одеялом, а сверху летний спальник. Из полного комплекта одежды и махрового халата не вылажу до самого лета.
Грустно это, особенно на фоне того, что другим при этом жарко)
Спать, кстати, таки лучше получается, когда воздух прохладный. Но это надо превентивно заматываться и обустраивать кровать, чтоб в ней окопаться.
07.12.2020 в 03:07

It's better late than never.
Кстати, да, сколько раз была в больнице, там температура стандартная поддерживается +25.
Так что меньше, наверное, не норма.:nope:
У меня дома холодно, сплю под 3-мя одеялами, но носки надеваю тоже только в лютый мороз, сейчас хожу босиком по дому.
07.12.2020 в 07:03

дойдя до дна - начинай бурить
Aria1985, я в основном слышала, что в наших больницах адский холод, знакомые лежали едва не в пальто =) ну, дело известное, что везде разруха. Но если там, где всё нормально, 25 градусов - то да, видимо, не спроста. Там ещё и раздеваться на осмотр и процедуры надо, всё объяснимо.

Вот хоть кто-то меня понимает с этими носками! Я не могу даже в мороз: едва согреюсь, как мне начинают люто мешать, снимаю.

Tremere Sinistra, вот тоже, ъоть кто-то понимает =) Некоторым ещё и душно... У меня подруга приезжала, попала на период адской холодрыги без отопления, когда я выла натурально. Так она окно ночью открывала в комнате, где спала. Я не понимаю...

Но спать мне лучше под тонким одеялосм в комфортной температуре. Как раз лучше окно приоткрыть, если душно, зато вставать потом легко, а не на раз-два-три с пятого раза. А то ведь даже в туалет, пардон, иногда терпеть до последнего приходится, ибо нежелание вылезать в холод порой сильней...
07.12.2020 в 08:41

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Тоже очень тебя понимаю. 25 - необходимый минимум для комфортной жизни в помещении, а на улице - да, норм при 20-21. В йуности намерзлась каждый раз в мае и августе, когда отопления не было, и тепла на улице тоже.
Раздражают активисты, призывающие снизить температуру в доме на 2 градуса, чтобы защититть окружающую среду, поборники зож, считающие, что спать нужно при открытом окне круглы год, и муж, который сидит в трех флисовых кофтах и двух шерстяных носках, и зачем топить, вон как тепло, аж жарко :bubu: А я не хочу носки и флисовые кофты, и так в них ходишь везде 10 месяцев в году, так еще и дома. Имею в конце концов право ходить на своей территории босиком и без десяти слоев одежды :alles:
07.12.2020 в 10:49

Кто придумал, что температура 21-22 градуса оптимальна для жилых помещений и сна?
вообще считается "не ниже", ниже уже нельзя. Но оптимальная температура для каждого своя. У нас она обычно была 24-25

Почему, когда летом на улице 21-22, жить вполне можно, и дома, и на улице? И одеваюсь на прогулку уже легче, чем сейчас дома - никаких тёплых кофт и длинных рукавов.
Потому что если летом на улице 21 и дома 21, то нет перепада температур, а если зимой на улице -10, а дома 21, и есть сквозняк, то дома уже не везде 21

Не люблю носки и домашнюю обувь,
Вообще есть связь между замерзанием ног (стоп) и общим замерзанием организма. Можно надеть теплые короткие носки и ходить в платье, организм тогда будет меньше мерзнуть, чем без них. Но спать в носках я тоже не могу, например.
07.12.2020 в 10:52

Вот хоть кто-то меня понимает с этими носками! Я не могу даже в мороз: едва согреюсь, как мне начинают люто мешать, снимаю.
Я зимой пластиковые бутылки с горячей водой под ноги ложила, если холодно было. Да и днем можно

Вообще в который раз убеждаюсь, что температура комфорта - понятие индивидуальное
07.12.2020 в 22:29

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, с проводами не играй! Неизвестно, есть ли рай.
Так ты и летом жару любишь, неудивительно, что и дома хочешь быть в комфорте) я из интереса глянула, дома сейчас ровно 22.1, сижу в штанах и кофте и тоненьких носках, но мне норм. У нас кошка еще, а значит, дополнительный источник мелкого сора на полу (у нас пылесос хороший, но мы не маньячим каждый день его гонять), босиком не особый кайф ходить.
08.12.2020 в 06:03

дойдя до дна - начинай бурить
Инге, я жила неделю с тремя котами, мне это не мешало ходить там босиком (принесла туфли, но по факту не носила почти). Полы, правда, один раз там перемыла. Но было нормально.
А носки тем более всю эту грязь на себя собирают, бррр. Я и в гостях всегда босиком, если не в колготках прихожу - чулки и носки в прихожей оставляю вместе с обувью. Мне проще ноги помыть и меньше стирать. По былой дружбанской хате с котом, гадящим на пол, где часто тусили, я это поняла прекрасно: там тем более, если в лужу встанешь, проще ноги помыть и домой ехать.

Да что там, для меня носки просто антифетиш К примеру, не люблю изображения, где герои в одних носках\чулках без обуви, и всякие осенние эстетики с вязаными носками... Что есть.

В штанах дома тоже не могу ходить. Пардон, как минимум в туалете каждый раз дольше возиться, и, кхм, стирать их чаще, плюс у меня от этого ноги чешутся, мне свобода нужна (но я и вне дома уже всегда в юбках, за уходящий год джинсы ровно один раз надевала, в прошлые ещё было по 3-5).

Neanthe, радует, что я не одна такая! А как в Норвегии с центральным отоплением? У нас любят говорить, будто в Европе не топят, экономят, как раз принято аскетически сидеть в холоде. Это мы такие транжиры, и ещё чего-то на жизнь жалуемся... Ну, англичане с их +17, немцы тоже.
Знакомый уехал в Чехию, у него тоже 21-22, он говорит, что на сэкономленное на отоплении лучше съездит куда-нибудь. А я не особо люблю путешествия, я лучше дома в тепле буду. В поездках тоже иногда мёрзну адски, однажды заехала в хостеле в комнату без батареи, в Питере в апреле. Бежала оттуда в ужасе. Однажды посралась с соседкой по комнате из-за открытого окна (я в прошлый отпуск сильно простыла, боялась повторения истории), она съехала в другую комнату.
Чаще в хостелах всё-таки тепло.

В йуности намерзлась каждый раз в мае и августе, когда отопления не было, и тепла на улице тоже.

У нас обычно в сентябре и апреле такое происходит.

А я не хочу носки и флисовые кофты, и так в них ходишь везде 10 месяцев в году, так еще и дома. Имею в конце концов право ходить на своей территории босиком и без десяти слоев одежды

Вот! Мысли читаешь.

У меня родители жили в разных комнатах, тоже потому, что отец сквозняки любил (но он, блин, был вонючкой - не палиться пытался, наверно =))

Чудо и Сейя, если минимум, то другое дело, это уже понятней. А то у меня немало знакомых-педагогов, они всё это ещё на младших курсах проходят. Как-то разговор зашёл, так я интересовалась, с чего так. Никто мне про минимум не пояснил, многие пожимали плечами - мол, так нас учили, сами не знаем, почему.

Разные люди разную температуру тоже разно воспринимают: моя мама и при более высокой теплее одевается.
08.12.2020 в 09:55

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine, А как в Норвегии с центральным отоплением?
Честно говоря, до сих пор не знаю, есть ли оно. В тех многоквартирных домах, где я бывала, везде были автономные электрообогреватели и даже дровяные печи. Знаю, что центральное отопление есть в больницах, но не знаю, как оно устроено. В частных домах у многих тепловые кандиционеры, которые поддерживают ровную температуру.
А вообще, мне кажется, тут дело не столько в экономности, сколько в привычке. Раньше многие жили в продуваемых деревянных домах с плохой теплоизоляцией, поэтому для них холод дома - это норма, потому что так было всегда. А потом и своих детей растили, не особо заморачиваясь отоплением, и те в свою очередь считают, что ходить в тулупах и чуть не валенках дома - это само собой, север ведь.
Не, если людям комфортно в трех свитерах и двух штанах с начесом, пускай себе в них ходят. Но страдать только потому, что все так делают, или из экономии или ради окружающей среды - так себе идея, я считаю.
08.12.2020 в 10:17

дойдя до дна - начинай бурить
Neanthe, Не, если людям комфортно в трех свитерах и двух штанах с начесом, пускай себе в них ходят. Но страдать только потому, что все так делают, или из экономии или ради окружающей среды - так себе идея, я считаю.

поддерживаю полностью!

А вы как обогреваетесь дома? Электрическими тоже, или что-то есть основательней? (мне сложно представить, как в северной стране можно всю зиму с электрообогревателем - сразу ссыкотно, что может от перегрева\перенапряжения что-то вылететь, загореться...)
08.12.2020 в 11:23

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine, у нас на первом этаже везде теплые полы, можно отдельно выставлять температуру для каждого помещения и программировать на день-ночь, это уже очень помогает делу. На кухне и в спальне - электрообогреватели, плюс печка в гостиной как основной источник тепла зимой. Без нее в гостиной холодно, но в других помещениях жить можно.
сразу ссыкотно, что может от перегрева\перенапряжения что-то вылететь, загореться...)

Это да, в старых домах такое случается :( В лучшем случае вылетают предохранители и все обесточивается. Но у нас вся проводка новая, расчитанная на обогревательные приспособления с запасом, достаточно надежно, я думаю.
08.12.2020 в 11:55

дойдя до дна - начинай бурить
Neanthe, а, ну если обогоевательная система изначально задумана, то да. Я-то думаю про портативные обогреватели, какие у нас юзают, когда больше ничего не помогает. Тёплые полы тоже хорошо. Я себе коврик на рабочее место купила. Он и пол от стула защищает (а то дырки ножками провертела, неудобно мне на колесах, больше обычный нравится), и теплее. Так-то у меня в комнате ковра нет ибо я крою на полу, да и уборку делать так проще.

А печка прямо дровяная?
08.12.2020 в 12:28

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine, у нас тут портативные обогреватели не особо популярны, я даже в продаже их почти не встречала, в основном настенные панельки. У меня есть маленький переносной обогреватель на чердаке, я его включаю только когда там сижу, как раз на полу без коврика. Он работает по принциу тепловентилятора и от него сразу тепло. В каждую комнату такой, конечно, ставить не будешь, я думаю. Печка дровяная, да.
08.12.2020 в 13:04

дойдя до дна - начинай бурить
Neanthe, а интересно, что дороже, дрова или электричество? Дрова не очень экологично (хотя и электричество, по ходу, тоже), но мне кажется, с точки зрения пожаробазопасности лучше, как ни странно... Проводок глючащих боюсь =(
09.12.2020 в 20:51

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Almandine, очень интересный вопрос :) Трудно вычислить, на какую сумму сжигается дров, т.к. это зависит и от температуры на улице и от того, когда кто-нибудь дома, поэтому тут большие вариации. Если никого нет до позднего вечера, то и дрова не расходуются, в отличие от электричества, его нет смысла каждый раз отключать :) Про пожаробезопасность тоже соглашусь, кстати, уже хотя бы потому, что мало кто оставит без присмотра затопленную печь, а с проводкой действительно фиг знает.