16:27

дойдя до дна - начинай бурить
Друг поможет перенести шкаф. Настоящий друг поможет перенести тело... Даже если это твоё собственное тело.
У моей мамы такая подруга есть, и я ей выгрызу памятник из шоколадки.

Улучшений не наблюдалось, у меня нервы были на пределе. Словила любопытных приходов и инсайтов на этой почве, то отдельный разговор. В целом хреново, и это мягко сказано. Толку от меня было хрен десятых. Пробовали вызвать ещё одну скорую, но наша медицина в собственном репертуаре.

Подруга приехала, провела с нами день, навела шороху. Купили поддерживающий пояс (много об этом говорили и писали, даже удивлялись, что она его раньше не завела). Потом вызвали медтакси и съездили в платную клинику на МРТ.
Ещё она подняла на уши знакомых врачей, те подскажут, что дальше.

Короче, компрессионный перемом позвоночника в двух местах. Я, конечно, балда, что ей поверила, будто она не падала, а сползла на пол от внезапной боли, не догадалась настоять, чтобы в травму отвезли. Она потом предполагала, что могла забыть, что как было (провалы в памяти на фоне стресса). Могла повредиться во время утренней зарядки, а потом её это просто догнало. Вообще, надо было блефовать и говорить: ничего не знаю, вообще, у неё вот диагноз "эписиндром", тоже не знает, могла ебануться по самое не могу о холодильник, давайте в травму. Но я так не умею. Да ладно уж, чё теперь.

Плохо, но хорошо, поскольку заживёт. Переживём. Может, госпитализируют - было бы сейчас оптимально для всех.
Я производила кирпичи на почве неизвестности и страха, что окажусь вынуждена до конца времён ухаживать. Утром мама меня спрсила, почему же я так плачу, я это ей проговорила - и стало легче. Подумала: а с чего я взяла, что обязательно всё? Я ведь точно не знаю. С того, что у Кати, Иры и моей бабушки было всё, но я не Катя, не Ира, и бабушки одной нам хватило.
Хорошо, что она есть сама может.

Позвоночник у неё, конечно, в принципе плохой, но передвигаться и сама себя обслуживать ещё будет.

Но вообще, да. Надо, чтобы хоббит встал и пошёл хотя бы до кухни и сортира и обратно. Хоббит - это прозвище моей мамы, я её так называю намного чаще, чем "мама", и друзья-товарищи давно её так зовут. А у настоящей подруги заочное прозвище "пуська". За дело, мама тоже подтвердила, что она реально пуська. Но любя, хотя сама не знает, и вряд ли поймёт.

@темы: shit happens

Комментарии
11.10.2020 в 16:37

Windfucker
Almandine,
Держись. Сил тебе со всем справиться. Пусть всё будет хорошо.
11.10.2020 в 16:41

дойдя до дна - начинай бурить
Seiya Starlight, спасибо! Завтра решим, что дальше.
11.10.2020 в 17:01

гори, но не сжигай — иначе скучно жить. гори, но не сжигай — гори, чтобы светить. ©
То, что перелом — говно, пардон май френч, то что срастется — хорошо. У моей бывшей подруги был компрессионный в двух местах, она о нем даже не знала — срослось и срослось. Но спину Маман надо будет сильно беречь.

Сил тебе. И крепких нервов. И здоровья маме, по себе знаю, как с переломанными тяжко бывает.
11.10.2020 в 17:23

It's as true today as when I started adventuring: "When in doubt, set something on fire"
Удачи вам там
11.10.2020 в 18:03

ПОСМОТРИ НА НЕБО!
Всё срастётся, только не паникуйте раньше времени, а то ещё сами себя накрутите. Переломы — вредная штука, но всё заживёт и будет у вас всё хорошо.
11.10.2020 в 18:26

Так ее не госпитализировали? Перелом дома то не лечится. Позвоночника
11.10.2020 в 18:41

Осторожно, у меня Китай головного мозга!
Almandine, ох, сочувствую. Пусть все разрулится как можно лучше!
11.10.2020 в 18:50

Построй реальность своими руками
Держись, солнце. Лучей спокойствия тебе, здоровья маме. Пусть у вас всё будет хорошо.
11.10.2020 в 21:25

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Ох тыж! Сил тебе побольше! Подруга и впрямь классная! Нужен особый талант в таких ситуациях брать быка за рога и добиваться медицинской помощи, это далеко не каждый может, она молодец.

. С того, что у Кати, Иры и моей бабушки было всё, но я не Катя, не Ира, и бабушки одной нам хватило.
А долго с бабушкой это было? По моему опыту с родственниками, лежачие пожилые долго не живут. Месяцев 6-7.
12.10.2020 в 06:30

дойдя до дна - начинай бурить
jenova meteora, спасибо! Про подругу, конечно, жесть... Нормально хоть срослось? Она тоже думала на защемление нервов и как-то это пережила?

Я ломала только пальцы на ногах два раза, тоже об этом не знала. Один вышел кривоватый с шишечкой, и 10 лет спустя мануальщик сказал, что здесь был перелом, а врач на это подтвердила " так бывает". Я тогда похромала пару дней на учёбу, ещё пару отсиделась дома и легче стало.
И на руке трещина была, кстати - ноготь один горбинкой с тех пор. Новогодние праздники так пережила, зажило само. Левая рука, потому ОК. В травму тогда очень боялась идти и маму отговорила потому, что помнила, как соседу ноготь удаляли и как он плакал... Если бы он сильно гноился и не хотел проходить, меня бы после праздников повезли, но обошлось.


У нас компрессионные писали всем в липовых справках, кто физру напрогуливал. Вроде как считается что они ещё ничего так, легче проходят по сравнению с другими видами... Если прям перелом, там, конечно, жесть - но там и реанимация сразу.
У нас, помню, училка географии тоже ломала спину, тоде на новогодние выпало и за них прошло. Она ходила потом в корсете, но сама справлялась и уроки вела ещё как.

Habilis, спасибо, понадобится!

Шабнак-Адыр, срастётся, да.

Чудо и Сейя, иногда лечится, но у нас явно не тот случай как минимум из-за сопутствующих болячек. Сегодня всё решаем, я очень надеюсь на госпитализацию. С Пуськиным упорством надежда есть! (что бы мы без неё делали, реально)

Дина_Мит, пусть разрулится, да!

Retchen Moore, спасибо, дорогая!

Катарина, моя бабушка 7 лет лежала. Тоже упала, стукнулась и попала. Может, тоже какой перелом, но её тогда вообще к врачу не возили, да вроде, и болей таких не было. Но она была в основном полуходячая, в лучшие времена до магазина ходила, сама старалась не раскисать. Последние пару лет мучалась, там было подозрение на онкологию. Обследовать её никто тогда не стал уже из-за возраста.

С ней по факту ещё не так тяжело было ибо она садилась, в туалет долго ходила сама (последние месяцы в комнате, а так добиралась до сортира). Тоже мало приятного, совсем.

Тут полезли сопутствующие траблы со здоровьем - сахар, давление, ещё всякое неприятное. С поясом уже намного легче, как наденет - сразу что-то может. Но его иногда снимать приходится. Ухаживать тяжело и страшно что-то повредить - спина дело такое...
Опять же, лучше бы это профессионалы делали.
12.10.2020 в 09:34

гори, но не сжигай — иначе скучно жить. гори, но не сжигай — гори, чтобы светить. ©
Almandine, да, у неё работа предполагает нагрузки + спорт, наверное где-то там и поломалась. Я так поняла, она реально про защемление думала, потому что о переломах узнала как раз недавно, когда спина вся посыпалась, нашли грыжи и два старых перелома. Когда — вообще непонятно, может лет9 назад, она тогда конным спортом занималась. И решила, что защемила.

А насчёт перелома пальцев конечностей — я вот буквально недавно от подруги вернулась, которая прям перед моим приездом мизинчик на ноге сломала))) до этого была история о том как у неё заболел большой палец на ноге, она пошла к врачу, а он ей говорит «милая, да у вас артроз на месте перелома!» а она и не в курсе о сломанном пальце была))

Слушай, про компрессионные переломы в справках впервые слышу. А чо, так можно было?! О_____О
12.10.2020 в 10:11

дойдя до дна - начинай бурить
jenova meteora, Слушай, про компрессионные переломы в справках впервые слышу. А чо, так можно было?! О_____О

Всё можно, если нужно. Я с серой санитарной книжкой на работу гоняла. Срочно надо было человека заменить, намутили. Потом свою сделали более честно, правда (но скажу по правде, там упрощенная процедула была: какие-то анализы я сдала, не факт, что все, и что проверили как следует - уж очень быстро всё было).

Наши тогда нашли ушлую врачиню, которая за деньги выдавала, и все, кому надо, ходили. Визитку из-под полы выдавали =) она и писала этот диагноз.

Мне самой в шараге физра нравилась, одна из немногих радостей (при том, что в школе ненавидела люто, но тут был настоящий годный фитнес в студии, а не тот адский "вокруг-по-залу-шагом-марш"). Я прогуливала 1-2 раза и всё отработала, придя позаниматься лишний раз.
12.10.2020 в 10:12

дойдя до дна - начинай бурить
Маму сейчас пугают, что она может без ног остаться, если не лечить. но у неё возраст, молодые это легче переносят.
ХЗ. Добиваемся, чтобы лечили.
12.10.2020 в 10:31

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Almandine, Но она была в основном полуходячая, в лучшие времена до магазина ходила, сама старалась не раскисать.
Полуходячая это, конечно, другая история, тут и 7 лет прожить можно... А когда человек совсем лежачий, только встает до туалетного кресла, что рядом стоит, или вообще только в утку/памперсы - это несколько месяцев и всё.

У меня бабушка два инсульта перенесла - после первого месяц лежала вообще не могла с кровати встать, потом стала ходить в туалетное кресло у кровати с маминой помощью. Потом стала потихоньку подниматься и сама ходить с ходунками - так еще лето прожила более-менее нормальным человеком. А потом через ~10 месяцев после первого инсульта ее накрыл второй, и тут уж, конечно, она не выбралась - две недели лежала овощем в больнице и умерла. Притом у нее от малоподвижного образа жизни еще и воспаление легких на тот момент было, врач сказал, что так всегда бывает у тех, кто мало двигается, даже никаких вирусов не нужно.

Ухаживать тяжело и страшно что-то повредить - спина дело такое...
Опять же, лучше бы это профессионалы делали.

У нас в Москве для совсем тяжелых случаев есть хосписы - отделение в больнице, где лежат больные без шансов на выздоровление, просто чтобы за ними там ухаживали. Туда, конечно, лучше отправлять тех, кто уже не в сознании, там совсем безрадостно. Для менее безнадежных случаев только профессиональную медицинскую сиделку нанимать, наверное.
12.10.2020 в 10:40

дойдя до дна - начинай бурить
Катарина, А когда человек совсем лежачий, только встает до туалетного кресла, что рядом стоит, или вообще только в утку/памперсы - это несколько месяцев и всё.


Ох, моя соседка снизу туттоже бы поспорила. Ей муж дизнь отравлял дольше нескольких месяцев... Год-два, я потом уточню (сейчас, понятно, тему поднимать не хочу ни сама, ни маме напоминать. Она почти заплакала, когда про без ног остаться сказали).

И покойный муж подруги бы поспорил, но там шизофрения в основном...

Притом у нее от малоподвижного образа жизни еще и воспаление легких на тот момент было, врач сказал, что так всегда бывает у тех, кто мало двигается, даже никаких вирусов не нужно.

Оно плохо тем, что побочки и хрони сразу лезут, да. Потому лучше в больницу ложиться.

Для менее безнадежных случаев только профессиональную медицинскую сиделку нанимать, наверное.

Так где бы деньги взять... Я же не работаю, и вообще без перспектив пока. Либо повезёт, как раньше, либо... После обучения раскрутиться можно, и я хочу на это подналечь, но это не сразу, какое-то время по 5-10 тысяч буду зарабатывать, потом кейсов наберу.
В магниты и пятерочки идти всё равно не хочется, это яма, из которой уже не выбраться. Я сама, к тому же, дырявая, у меня зубы все порченые =( В идеале полечили бы её в больнице, на ноги поставили, тогда я и сама смогу на ноги становиться - всё хорошо будет.
И даже если потом что-то по новой слетит, я успею свои дела поправить, буду не так беспомощна.
12.10.2020 в 11:56

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Almandine, Ох, моя соседка снизу туттоже бы поспорила. Ей муж дизнь отравлял дольше нескольких месяцев... Год-два, я потом уточню
Да ладно, не беспокойся такими мелочами, я и так поверю, что я недооценила человеческую выживаемость.

Оно плохо тем, что побочки и хрони сразу лезут, да. Потому лучше в больницу ложиться.
В больницу с обострениями берут, а если что-то хроническое и долгоиграющее - это либо дома, либо хоспис. В обычных отделениях в больнице такого ухода нет. Есть разные случаи: когда там реально уход лучше, а когда лишь бы сдать родственника с глаз долой и плевать, какой там уход. У нас в семье всех безнадежных дома держали (под семьей подразумеваю все ветки, с которыми я сама даже не очень знакома, многочисленные отпрыски многочисленных сестер бабушки).

Так где бы деньги взять...
Это да, для всего деньги нужны.((
12.10.2020 в 12:04

дойдя до дна - начинай бурить
Катарина, я недооценила человеческую выживаемость.

Человеческая выживаемость - штука очень коварная, и именно тогда, когда лучше бы не надо =(

В больницу с обострениями берут
острое состояние само по себе: сильные боли, шевелиться не может. На этом фоне и обострения вылезают. Давление и пульс с утра были высокие, сахар тоже подскочил. Тут вообще есть опасность комы, какие-то там врачи знакомые сказали.
По уму, надо. До хосписа дело, надеюсь, не дойдёт, всё-таки поставят на ноги, потом сможет амбулаторно лечиться, сама ходить. Сейчас бы переломы зажили, и от обострений не пострадать.
12.10.2020 в 13:23

было 36,6 и 120 на 80, а стало 90, 60, 90
Almandine, со всем согласна! Здоровья и удачи вам с мамой!