дойдя до дна - начинай бурить
Вчера мне целых два раза за день звонили мошенники, прикидывались службой безопасности Сбербанка. Имя в этот раз назвали правильно, а вот номер - всё ещё старый, тот, который уже 3 года не привязан к карте Сбербанка. Вопрос, откуда они всё это взяли в таком сочетании? Наверно, с Авито, и просто блефовали, считая, что у большинства карты есть).
Номера - неизвестные московские, различались двумя последними цифрами. Я им сразу сказала, чтобы дурили кого-нибудь другого, а потом пробила через Яндекс. Жалобы на них были свежие, датированные тем же днём. Некоторые написаны буквально за 15 минут до моего поиска. Значит, пошла волна (и хорошо, что кто-то оперативно успел написать в сети - может, кого-то спасёт).
А позавчера у бабушки одной знакомой с карты увели приличную сумму... Это, конечно, очень печально. Я думаю: не те ли самые люди? Определённо, волна.
Номера на всякий случай:
+7 (495) 069-48-56
+7 (495) 069-48-75
Оператор - некий Кордис телеком.
(Идиоты в данном случае сами мошенники, а не те, кто попался на их удочку. Это я про тег записи. Идиоты-разводилы реально везде, после случаев с компом и окнами ссыкотно уже куда-то обращаться. В понедельник нам починили оба дивана. Минимальную стоимость ремонта озвучили сразу, она была не маленькой, но заплатили мы ровно её, сверху ничего не накидывали. А думали, вдруг придётся столько отдать за каждый? Теперь гадаю, может, тоже ободрали? Но ладно, хотя бы всё работает. Заказывали от фирмы, и у них аренда, бензин... Можно тоже понять. Может, у частника дешевле, но ХЗ кто придёт и как сделает, и не будут ли ушлые фирмы притворяться частниками, как с компами. Но порой страшно жить, да.
Номера - неизвестные московские, различались двумя последними цифрами. Я им сразу сказала, чтобы дурили кого-нибудь другого, а потом пробила через Яндекс. Жалобы на них были свежие, датированные тем же днём. Некоторые написаны буквально за 15 минут до моего поиска. Значит, пошла волна (и хорошо, что кто-то оперативно успел написать в сети - может, кого-то спасёт).
А позавчера у бабушки одной знакомой с карты увели приличную сумму... Это, конечно, очень печально. Я думаю: не те ли самые люди? Определённо, волна.
Номера на всякий случай:
+7 (495) 069-48-56
+7 (495) 069-48-75
Оператор - некий Кордис телеком.
(Идиоты в данном случае сами мошенники, а не те, кто попался на их удочку. Это я про тег записи. Идиоты-разводилы реально везде, после случаев с компом и окнами ссыкотно уже куда-то обращаться. В понедельник нам починили оба дивана. Минимальную стоимость ремонта озвучили сразу, она была не маленькой, но заплатили мы ровно её, сверху ничего не накидывали. А думали, вдруг придётся столько отдать за каждый? Теперь гадаю, может, тоже ободрали? Но ладно, хотя бы всё работает. Заказывали от фирмы, и у них аренда, бензин... Можно тоже понять. Может, у частника дешевле, но ХЗ кто придёт и как сделает, и не будут ли ушлые фирмы притворяться частниками, как с компами. Но порой страшно жить, да.
Мамина подруга вот так попалась однажды. Кажется, у неё реально был перевод перед этим, и левые люди сумели выманить одноразовый код... так что порой они более расчётливы.
Если это важный звонок от людей, которых нет в адресной книге (ну а что вдруг), пусть пишут сообщение в телеграм или ватсапп. Или подождут, когда я пробью номер в гугле (я обычно проверяю, если в телефоне не пишут, что подозрение на спам) и звонят повторно.
На потенциальную работу часто телефон даже не оставляю, как контакт (или отмечаю, что лучше другие способы связи), особенно если это удалёнка, а сейчас это как никогда актуально.
Правда, на Авито у меня старый телефон, который в другой трубке, и я её не всегда с собой беру. На неё чаще и боты всякие звонят, и мошенники тоже.
Какая-то эпидемия телефонофобии всюду, давно это отмечаю... А я с детства обожала звонить и на звонки отвечать, даже с отцовскими друганами и всякими херами по работе общалась, секретаршей у него работала (однажды зарплату получила, когда он добрый был).
Пранковала только так. Если надо где-то что-то узнать, заказать еду или такси, мне проще позвонить и поговорить, чем писать и ждать ответа.
Скрипты им ломала в разговоре, не раз уже. Не сразу даже поняла, что боты звонят - они сейчас бывают реально неотличимы от людей... Но я болтун, который достанет кого угодно, просто "да - нет" говорить не умею, потому они меня не понимали, а я прозрела неладное.